044 227-62-54   /   096 170-71-77   /   066 951-15-15
Меню

Заправка газом: преимущества и недостатки

Тенденция перехода на газ в качестве топлива для авто довольно популярна в последние годы. Однако важно, чтобы этот переход был выгоден именно для вас. Поэтому для начала нужно разобраться в плюсах и минусах, которые даёт использование газа. Ведь перевод автомобиля на новое топливо – достаточно сложный процесс, требующий затрат, времени и денежных средств. Именно поэтому он должен быть взвешенным.

Преимущества заправки газом

Самый главный аргумент, который заставляет водителей переходить на газ – это экономия. Заправляясь газом, вы тратите на 10-15% меньше, чем на бензин. И даже несмотря на то, что переход на газовое оборудование обходится в определённую сумму, окупается он достаточно быстро. А проблем с заправкой не возникнет – сегодня данную услугу предлагают на многих АЗС. Кроме того, экономия выражается ещё в том, что газ не так портит двигатель, как бензин. За счёт высокого октанового числа он сгорает дольше, поэтому снижает нагрузку на мотор, таким образом, увеличивая его ресурс.

Второе преимущество – экологичность. По сравнению c бензином, уровень вредных выхлопов в атмосферу снижается примерно на 65%. Это довольно актуально в условиях нынешней загрязнёности окружающей среды, особенно в мегаполисах.

К достоинствам езды на газовом топливе стоит отнести также снижение образования нагара. Кроме того, необходимость менять масло будет возникать не так часто, как при пользовании бензином.  Также отметим долговечность службы цилиндро-поршневой группы. Масло не смывает со стенок цилиндров, a сам газ активнее смешивается с воздухом, полностью прогорая. И наконец, машина на газу работает тише, нежели на бензине.

Минусы езды не газе

Первым краеугольным камнем станет установка газового оборудования. Она обойдётся в кругленькую сумму и несколько снизит вместительность багажника и утяжелит автомобиль примерно на 20 кг. Также стоит помнить о том, что отныне у вас в машине будет стоять газовый баллон под давлением. Это предполагает определённый уровень пожароопасности, поэтому за оборудованием нужно внимательно следить, поддерживая его исправное состояние. И здесь приходится столкнуться с ещё одной проблемой – сервисов по ремонту ГБО не так уж и много.

Ещё одним весомым минусом станет снижение динамических характеристик и мощности авто. Будьте готовы к тому, что скорость разгона и езды упадёт примерно на 5-6 процентов. А снижение мощности будет около 10%. При этом заводить двигатель при низких температурах станет довольно проблематично. Когда столбик термометра опускается ниже -10, газ сжижается и запуск мотора становится невозможен, поскольку топливо попросту не попадает в систему. При высоких температурах другие проблемы – газ, как можно логично предположить, расширяется, вследствие чего создаётся повышенное давление, которое может спровоцировать разгерметизацию системы и утечку.

Помимо этого будьте готовы к тому, что вам доведётся примерно вдвое чаще заменять воздушный фильтр и периодически сливать из редуктора конденсат.

Однозначно ответить на вопрос, стоит ли переходить на газ, невозможно, здесь нужно тщательно взвешивать все плюсы и минусы, смотреть по ситуации. Например, если вы ездите много, то переход на данное топливо окупится быстро. Однако не забывайте, что в зимнее время с запуском будут проблемы. Любителям быстрой езды газ вряд ли подойдёт. Однако в остальном это довольно неплохой вид топлива, отличающийся экономичностью и экологичностью.

Обратный звонок