044 227-62-54   /   096 170-71-77   /   066 951-15-15
Меню

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Зима – не особо благоприятный период для автовладельцев. Приходится передвигаться по заснеженным и обледенелым дорогам, a также сталкиваться с рядом других сложностей – замерзание различных реагентов, трудности с запуском и многое другое. Порой на морозе бывает довольно сложно «завестись» и тронуться с места. Поэтому прогрев двигателя зимой – довольно распространенная процедура в наших широтах. И при этом y нее есть как ярые сторонники, так и непримиримые противники. Так кто же из них прав?

Зачем нужно прогревание и на что оно влияет?

Для начала стоит определиться c самим термином. Под прогревом двигателя подразумевают его запуск и работу вхолостую в течение 10-15 минут, после чего водитель трогается с места. Это связано c тем, что при низкой аморфной температуре увеличивается вязкость масла, предназначенного для смазывания металлических деталей мотора – поршней, цилиндров и прочих. Это, в свою очередь, приводит к тому, что они плохо смазываются и в результате быстрее изнашиваются. Особенно это актуально для старых моделей карбюраторного типа. В целом же, сторонники той позиции, что нужно обязательно делать прогрев авто, руководствуются следующими аргументами:

  • Предотвращение износа цилиндро-поршневой системы
  • Исключение коррозии (при холодном запуске на деталях образуется конденсат)
  • Засор масляных фильтров и каналов
  • Однако не все так однозначно, как может первоначально показаться. У противников прогревания на этот счет имеются свои контраргументы. Ведь в Европе, например, традиции прогревать машину нет, она характерна только для наших широт. И этому есть причины:

  • Высокий топливный расход
  • Токсичность – во время прогрева выделяются выхлопные газы, и если авто стоит под окнами жилых домов, это может доставить дискомфорт соседям
  • Шумность – еще одна проблема, доставляющая неудобство окружающим
  • Но кто же прав? Самое время подвести итог!

    Нужно ли прогревать двигатель и почему?

    Для начала важно понять, что современные иномарки оснащены грамотной автоматикой и значительно усовершенствованы в сравнении со старыми Жигулями и прочими допотопными авто. Поэтому в них многие риски исключены и минимизированы. Однако недолгий прогрев им все-таки необходим, чтобы довести масло до рабочей температуры. При этом не рекомендуется оставлять машину на 10-15 минут работать вхолостую, как это принято у многих водителей «старой закалки». Современным моделям достаточно 1-2 минут, чтобы выйти на нужные рабочие параметры и двигаться с места. Этот простой авто совет поможет исключить риск быстрого изнашивания и продлить срок эксплуатирования мотора.

    Обратный звонок