044 227-62-54   /   096 170-71-77   /   066 951-15-15
Меню

Законопроект 3251 – подешевеют ли авто?

В этом году вышел новый законопроект 3251, в котором идет речь о снижении платы за растаможку авто, ввозимых из-за границы. Не успел он вступить в действие, как уже активно выдвигаются версии о том, чем это обернется для отечественного автомобильного рынка. Одни прочат ему новую жизнь и расцвет, другие же говорят о том, что это сильно подорвет работу многих автодилеров и даже ввергнет рынок в коллапс. Так кто же прав? Давайте разберемся!

Основные положения закона, его плюсы

Для начала важно отметить, что в законопроекте не говорится о полной отмене таможенной пошлины на авто, завозимые из Европы, речь идет только об акцизе. Что это значит. На данный момент растаможка имеет в своей структуре несколько пунктов:

Последний рассчитывается исходя из литража мотора и составляет довольно ощутимую часть стоимости растаможки. Например, за ввоз автомобиля объемом до 1,5 л приходится платить прядка 3000 евро, а после вступления закона в силу эта цифра уменьшится до 100 евро. Согласитесь, разница довольно ощутимая. При этом чем больше авто, тем существеннее будет экономия. Также важно учесть тот факт, что ставка таможенной пошлины на сегодняшний день четко оговорена в Ассоциации с ЕС и будет снижаться с каждым годом. Вследствие, мы получим реальный шанс открыть рынок для качественного подержанного импорта авто из Европы.

Разумеется, воображению сразу же хочется рисовать различные радужные картинки: огромный выбор добротных европейских машин буквально на каждом шагу, доступные цены. И вот мы уже воображаем себя героями фильмов «о красивой жизни», где авто есть чуть ли не у каждого начиная со старших классов школы. Однако так ли все просто?

Минусы законопроекта 3251

Как и стоило ожидать, у любой медали есть обратная сторона. В частности, закон больно ударит по автодилерам, занимающимся продажей новых автомобилей. Ведь они уже вложили в импорт немало средств, которые теперь могут не окупиться из-за наводнения рынка подержанными машинами, имеющими более конкурентоспособную цену. В итоге далеко не все могут удержаться на плаву, многим компаниям придется закрыться, а это чревато потерей рабочих мест и прочими неприятными для экономики факторами.

Однако не все так безнадежно, ведь в данный момент готовится к принятию законопроект 3046, который регулирует моменты по налогообложению сделок с подержанными авто. То есть, они будут осуществляться примерно по такой же схеме, что и в автосалонах, с обеспечением юридической чистоты и возможности покупателя предъявить претензию в случае обнаружения дефектов. В итоге это во практически уровняет позиции официальных автодилеров и торговцев б/у автомобилями.

Обратный звонок